Организация образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

Расписание занятий

Профилактика гриппа, коронавируса, ОРВИ

Безопасность и дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия

РОСПОТРЕБНАДЗОР РАССКАЗАЛ О ПРАВИЛЬНОМ НОШЕНИИ МАСОК


Острые респираторные инфекции (ОРИ) – заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие).

В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

Общие рекомендации

·     Прикрывайте нос и рот салфеткой во время кашля или чихания. После использования салфетку выбрасывайте в мусор.

·        Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того, как вы чихнули или кашляли.

·        Эффективным будет также использование спиртосодержащих средств для мытья рук.

·        Избегайте близкого контакта с больными людьми.

·        Старайтесь не прикасаться к своим глазам, носу и рту.

·        Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий.

·        Если вы заболели, оставайтесь дома и ограничьте контакты с другими людьми, чтобы не заразить их, держитесь на расстоянии не менее 1 метра от окружающих

·        При появлении симптомов гриппа немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Основные рекомендации для населения

• Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.

• Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.

• Стараться не прикасаться ко рту и носу.

• Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.

• Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.

• Используйте маски при контакте с больным человеком.

• Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Рекомендации по уходу за больным дома

• Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих.

• Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок.

• Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Выделите отдельные полотенца каждому члену семьи.

• Кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители.

• По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.

• Избегайте того, чтобы за больным ухаживала беременная женщина.

• Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной.

• Содержите помещение в чистоте, используя моющие средства.

 Рекомендации для лиц с симптомами ОРИ

• При плохом самочувствии оставаться дома и выполнять рекомендации врача, по возможности держаться от здоровых людей на расстоянии (1 метр).

• Отдыхать и принимать большое количество жидкости.

• Закрывать рот и нос при кашле или чихании носовым платком или другими пригодными для этой цели материалами. Утилизировать этот материал сразу после использования или стирать его. Мойте руки сразу после контакта с выделениями из дыхательных путей!

• Необходимо носить маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей.

• Сообщите своим близким и друзьям о болезни.

Рекомендации по использованию масок

• Ношение масок обязательно для лиц, имеющих тесный контакт с больным пациентом

• Аккуратно надевайте маску так, чтобы она закрывала рот и нос, и крепко завязывайте ее так, чтобы щелей между лицом и маской было, как можно меньше.

• При использовании маски старайтесь не прикасаться к ней.

• Прикоснувшись к использованной маске, например при снятии, вымойте руки водой с мылом или с использованием средств для дезинфекции рук на спиртовой основе.

• Заменяйте используемую маску на новую чистую, сухую маску, как только используемая маска станет сырой (влажной).

• Не следует использовать повторно маски, предназначенные для одноразового использования.

• Выбрасывайте одноразовые маски после каждого использования и утилизируйте их сразу после снятия.

Рекомендации для родителей и опекунов:

• Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

• Научите детей кашлять и чихать в салфетку или в руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

• Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора-два метра.

• Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.

• Воздержитесь от частых посещений мест скопления людей.

• Если ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача необходимость приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания.

Что делать если ребенок заболел?

• При заболевании ребенка обратитесь за медицинской помощью к врачу.

• Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь.

• Давайте ребенку много жидкости (сок, воду).

• Создайте ребенку комфортные условия, крайне важен покой.

• Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие средства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.

• Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.




Письмо Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Ленинградской области № 4700-05/31-2097-2020 от 06.04.2020 Подробнее





PHOTO-34 (1)





Образовательные ресурсы при организации дистанционного обучения

Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/). «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Платформа содержит уроки по всему школьному курсу с 2-го по 11-й класс, которые доступны каждому пользователю сети Интернет. Интерактивные уроки построены на основе авторских разработок, соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе. Использовать их, помимо учителей и школьников, могут родители для помощи детям в учебе в новых условиях. На сайте Минпросвещения России опубликована инструкция по использованию «Российской электронной школы».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(http://school-collection.edu.ru/). Целью создания коллекции является сосредоточение в одном месте современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минпросвещения РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Фоксфорд (https://foxford.ru/). Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период сложившейся эпидемиологической ситуации весь функционал данного ресурса стал бесплатным.

Учи.ру (https://uchi.ru/). Еще одна отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Данный ресурс будет работать в бесплатном режиме на период сложившейся эпидемиологической ситуации.

LearningApps(https://learningapps.org/). Сайт для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.

Якласс(https://www.yaklass.ru/). ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это база электронных рабочих тетрадей и тренажёр по школьной программе. С помощью данного ресурса можно разобраться в трудной теме, повторить пройденный материал или самостоятельно изучить пропущенный в школе урок. Коллекция материалов постоянно пополняется. Материалы расположены по параграфам и по темам учебника, что позволяет использовать их ко всем изданиям учебников. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis. Это позволяет избежать списываний.

Группа компаний «Просвещение» приняла решение предоставить образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, на время сложившейся эпидемиологической ситуации. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. Список электронных учебников можно увидеть на сайте https://digital.prosv.ru/. Здесь же вы найдете инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс.

Издательство «Русское слово» открыло бесплатный доступ для педагогов и учащихся к электронным учебникам и пособиям. Этой возможностью можно пользоваться на протяжении месяца. «Русское слово» предоставляет образовательным организациям возможность бесплатно работать в ЭОС «Русское слово» до 20 апреля 2020 года. Заполняйте онлайн форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/5e6f667c2f089d0b3be3ed6a/, отправляйте её на e-mail: efu@russlo.ru с темой «ЭОС_КАРАНТИН».

Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9,11 по всем предметам: https://oge.sdamgia.ru/, https://ege.sdamgia.ru/. Данные ресурсы помогут эффективнее подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/) . Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.

Минпросвещения сформировало свои рекомендации по использованию онлайн ресурсов для обучения школьников. Познакомиться с этими рекомендациями можно здесь: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/

«Лекториум» содержит онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования школьников. https://www.lektorium.tv/

«Интернет урок» содержит коллекцию школьных видеоуроков. https://interneturok.ru/

Образовательный центр «Сириус» содержит дополнительные электронные ресурсы по геометрии для учащихся 7-9 классов. https://sochisirius.ru/

Цифровая среда семейнойнешколы» Искатели». https://www.facebook.com/pg/SredaIskateli/posts/?r...

Сообщество новых практик для учителей математики и нформатики предлагает на русском языке примеры готовых активностей по математике https://sites.google.com/view/teacherdesmos2019/home/primery-gotovyh-aktivnostej?authuser=0&fbclid=IwAR2Yk1qTDlOpxX8tvmnXZApIWO0mLBQSd69tkumWAkwyb2-8b6WO0KpWF-4

Какие электронные ресурсы позволяют организовать эффективную связь для организации дистанционного обучения?

Zoom(https://zoom.us/ru-ru/meetings.html). Сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч.В системе при проведении занятия можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут. Zoom отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий. На ресурс обучающиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. Стоимость платного тарифа c неограниченной продолжительностью конференций всех размеров и с количеством участников до 100 человек – $14.99 в месяц.

Google Classroom (https://classroom.google.com/u/0/h). Этот сервис позволяет создавать курсы для каждого класса и отдельно для родителей. Сервис очень прост в использовании. По оформлению он напоминает социальную сеть. Данный ресурс позволяет:

  • добавлять теоретический и практический материалы для учеников;
  • проверять работу учеников онлайн, ставить баллы и возвращать ее обратно на доработку;
  • размещать объявления для класса или отдельно для каждого ученика;
  • писать комментарии к каждой работе;
  • отправлять письма и комментарии ученикам и родителям;
  • назначать дедлайн на сдачу работы;
  • добавлять любой созданный файл с Google Диска (презентации, таблицы, опросы, сайты);
  • прикреплять любые ссылки (на видео-урок, викторину или общий звонок в GoogleMeet).

Skype. Функции голосовых и видеозвонков группы Skype позволяет одновременно вмещать до 25 человек на вебинаре. Учитывая популярность Skype, ваша аудитория, вероятно, уже имеет установленное приложение, и это минус один дополнительный шаг между вами и участниками вашего мероприятия. Вы можете показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия.

VK.Социальная сеть ВКонтакте очень популярна у современных школьников и молодых родителей. Вы легко создадите группу по учебному предмету, проекту или общей теме, где сможете разместить нужный контент (видео, аудио, фотографии, документы) и проводить on-lineконсультирование для учащихся и их родителей. На этом же ресурсе доступна организация встреч, можно позвонить нужному человеку.

Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок. Инструкция: https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru.

Сайт вашей образовательной организации. Если у вас в организации есть соответствующие специалисты или продвинутые педагоги/ обучающиеся / родители, то вы можете организовать дистанционную площадку на сайте вашей организации. Это позволит не только организовать дистанционное обучения, но и будет продвигать вашу организацию. Вместо сайта школы могут быть использованы сайты/блоги учителей.


Охрана психологического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19

В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения’.

Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования были разработаны в качестве примеров сообщений, адресованных родителям, педагогам и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.

Родители

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Дети могут реагировать на стресс по-разному,например, быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
  6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-J9 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COV1D 19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем — к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COV1D 19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

  1. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку». Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи».
  2. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
  3. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
  4. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России:

https://www. rosminzdrav.ru/ministry/covid 19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0iQTTT tSr- b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019




​Предупреждён - значит вооружён.

0:15

О профилактике гриппа, коронавируса, орви


0:48

Информирование о симптомах и профилактике заболевания коронавирусом

3 просмотра

0:48

Об использовании одноразовой медицинской маске